Карта мастера как средство развития познавательного интереса у дошкольников

Смотрим в формате 3D (кликнуть по картинке и можно листать как обычную книгу)

Карта мастера – инновационная составляющая творческой мастерской

  • 01
    01

    Представляю вам свою профессиональную находку: Карта мастера – как инновационная составляющая творческой мастерской. 

  • 02
    02

    Учитывая необходимость реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» стараюсь находить новые формы и методы работы с детьми. Одной из таких форм является творческая мастерская, где дети знакомятся с различными материалами и создают творческий продукт.
    Организация деятельности с детьми в ТМ, подвело меня к созданию КМ

  • 03
    03

    Начала свою работу по внедрению творческих мастерских с детьми 4-5 лет. В группе был создан уголок Фикси-мастер, для развития интереса у детей к творческой деятельности.  Где было представлено большое разнообразие современных конструкторов, с разными типами крепления

  • 04
    04

    Активно использовала схемы и алгоритмы при изготовлении поделок и планировании деятельности детей. Оформили альбомы поделок из разного конструктора на каждого ребенка

  • 05
    05

    В старшем возрасте среди разнообразия материалов для развития у детей творчества, помимо традиционных средств, особое внимание уделяла работе с 3д ручкой

  • 06
    06

    В рамках работы творческой группы мною разработаны этапы творческой мастерской, и опыт обобщен в электронном учебно-методическом пособии «Волшебная ручка»

  • 07
    07

    Для организации творческой мастерской необходимо выполнение всех этапов. Они представлены на слайде.
    Из опыта работы с уверенностью могу отметить, что соблюдение всех этапов, позволяет педагогу правильно организовать деятельность детей и достичь результатов.

  • 08
    08

    Инновационной составляющей творческой мастерской является разработка «карты мастера». Это уникальный и простой метод сбора информации, относящейся к решению проблемы, где дети используют свой творческий и интеллектуальный потенциал

  • 09
    09

    Цель использования карты мастера в творческой мастерской: формировать у детей умения наглядно планировать собственную деятельность, повышать мотивацию к достижению результатов.
    Планируемые результаты использования карты мастера вы видите на слайде:
    - дети проявляют инициативность и самостоятельность
    - активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками
    - рассуждают и договариваются, выражают свои мысли и желания

  • 10
    10

    В карте мастера проблема отображается компактно.
    Благодаря образам информация легко запоминается.
    Карта помогает найти нестандартные пути решения проблемы.
    Побуждает к усовершенствованию поделки.

  • 11
    11

    Рассмотрим карту мастера более подробно
    Карта представляет собой набор карточек – символов. Карточки, расположенные по горизонтали, отражают этапы творческой мастерской, они основные и постоянные.

  • 12
    12

    Карточки, расположенные по вертикали меняются в зависимости от проблемы, темы и поставленных задач.
    За время работы в творческих мастерских создана Картотека мастера.

  • 13
    13

    Первые карточки-символы обозначают определение проблемы. Мастер создает ситуации для осознания проблемы и условия ее решения. Например: летом часто бывают лесные пожары, не хватает современной усовершенствованной техники. Или - в городе однообразные, одноцветные дома, как сделать город ярче?

  • 14
    14

    Далее Мастер вместе с детьми обсуждает варианты модели будущей поделки. На данном этапе возможно вертикальное заполнение карты.

  • 15
    15

    Так, из предложенных картинок дети выбирают модели техники для усовершенствования.

  • 16
    16

    Выделяют важные части и необходимые элементы. Данный этап так же предполагает вертикальное заполнение карты.

  • 17
    17

    Мастер может внести обязательные требования к поделке. Например: для пожарной техники необходимо продумать наличие емкости с водой, безопасное место для пожарных и прочее.

  • 18
    18

    Следующая карточка обозначает Выбор материалов. Может быть определена по предложению мастера или самостоятельному выбору детей. В зависимости от выбора заполняется вертикальная составляющая.

  • 19
    19

    Мастер побуждает детей продумать эксклюзивность, оригинальность, чем поделка будет отличаться от других. Обращает внимание на дополнительный материал, который расположен в творческой мастерской.

  • 20
    20

    Следующая карточка - Выбор партнера. Дети по желанию могут выбрать себе партнера или делать задание самостоятельно.

  • 21
    21

    Эта карточка обозначает Изготовление поделки.

  • 22
    22

    Далее - Обыгрывание поделки, где ее можно применять. Особенность данной корточки в том, что ее заполнение возможно как на этапе обсуждения, так и на рефлексии.

  • 23
    23

    Стоит отметить, что изначально в творческой мастерской мастером является педагог, но после усвоения детьми навыков работы с картой, дети могут работать самостоятельно.

  • 24
    24

    Положительная динамика результатов использования Карты Мастера показывает, что она помогает детям в достижении творческих результатов:
    - дети самостоятельно находят пути и средства решения проблемы, грамотно планируя свою деятельность;
    - активно используют материалы творческой мастерской для придания эксклюзивности своей поделки;
    - презентуют свой продукт индивидуально или коллективно.

  • 25
    25

    Интерес со стороны детей, позволяет мне задуматься о внедрении ее в другие виды детской деятельности.

  • 26
    26

    Я была рада поделиться с вами своей педагогической находкой. Спасибо за внимание!