Мастер-классы «Рисуем 3D ручкой»

 

Машинки (объемно-плоскостная)


От простого к сложному (Солнышко)


Тигренок (объемно-плоскостная)

 

Яблочко румяное (плоскостное)

МК для воспитателей

  • 0
    0

    Фото с мероприятия

  • 01
    01

    Что такое креативное мышление и как оно связано с творчеством, можно ли развивать креативность в дошкольном возрасте. Многие ученые связывают способности к креативной деятельности, прежде всего с особенностями мышления.

  • 02
    02

    Американский психолог, Джой Гилфорд, установил, что креативным личностям свойственно так называемое дивергентное мышление. Люди с таким типом мышления при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождении единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям, рассматривая различные варианты. Дивергентный способ мышления лежит в основе креативного мышления, которое характеризуется следующими основными показателями:
    • Быстрота (продуктивность) – способность высказывать максимальное количество идей (в данном случае важно их количество, а не качество!);
    • оригинальность – способность порождать новые, нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми);
    • гибкость – способность генерировать широкий спектр идей;
    • завершенность – способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему завершенный вид.
    Помимо дивергентного мышления в структуру креативности Джой Гилфорд включал способность к преобразованиям, точность решения и другие интеллектуальные характеристики. Поэтому устанавливалась положительная связь между интеллектом и креативностью.

  • 03
    03

    Существует ли связь между уровнем интеллекта и креативностью? Какая? Психологи выяснили, что уровень интеллекта идет с креативностью до определенного предела, а слишком высокий интеллект даже препятствует развитию креативности.
    Доказано, что ситуации, благоприятствующие проявлению интеллекта, противоположны по своим характеристикам ситуациям, в которых проявляется креативность.

  • 04
    04

    В отечественных исследованиях активно разрабатывается несколько подходов к определению креативности. В одних креативность подразумевает создание нового продукта или результат творческого мышления, в других — творческий процесс создания нового.
    Таким образом, креативность – это творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, отдельных видах деятельности. Именно такие способности необходимы современному человеку, живущему в сложном современном мире, а особенно креативные способности необходимы будущим школьникам.

  • 05
    05

    Предлагаю вам, небольшой тест, чтобы понять насколько вы творческая личность. Для этого достаточно быстро посмотреть на предложенную картинку теста и запомнить, что первым на ней вам бросилось в глаза.
    Для получения точного ответа, придерживайтесь следующих правил.
    1. Не рассматривайте долго изображение.
    2. Отвлекитесь от посторонних дел и мыслей.
    3. Доверьтесь своей интуиции.
    4. Не переделывайте тест повторно. Следующие результаты будут не точными.

  • 06
    06

    Какой сюжет на картинке вы заметили вначале?
    Зебра: этот ответ в тесте указывает на аналитический склад ума и склонность к техническим наукам. Возможно, творческие способности у вас также присутствуют, но вы не работаете над их развитием.
    Хотите стать творческой личностью? Развивайте в себе эти задатки. Больше времени уделяйте хобби, связанными с хендмейдом, живописью, скульптурой, вышиванием. Эти занятия отлично развивают вкус и воображение.
    Пианино: заметить белые и черные клавиши вместо полосок зебры – значит обладать склонностью к творчеству. Вы человек неравнодушный к прекрасному, и сами часто занимаетесь деятельностью, связанной с искусством.
    Такие люди более успешны в творческих профессиях, но и в технических специальностях могут выгодно применять нестандартный подход.
    Одно из ваших отличительных качеств – это способность мыслить креативно. Этим вы отличаетесь от других людей. Обратной стороной медали может быть рассеянность, чрезмерная доверчивость, неприспособленность к жесткой конкуренции.

  • 07
    07

    Итак, если вы решите, в своей педагогической деятельности, развивать у воспитанников креативное мышление то, одним из современных способов развития творческого потенциала и креативности у детей является моделирование с помощью 3д ручек.

  • 08
    08

    В помощь вам предлагаю  «Электронное методическое пособие по развитию креативного мышления у детей 5-7 лет в процессе 3Д моделирования «Волшебная ручка» разработанное творческой группой нашего детского сада.

  • 09
    09

    Что бы учить детей, необходимо научиться самим.
    Предлагаю, рассмотреть поделки, сделанные при помощи 3 д ручек. Попробуйте рассортировать их по группам, выскажите свои предположения о способе их изготовления, выложите поделки по увеличению сложности их изготовления.
    Предлагаю вам проверить свои догадки. Я хочу познакомить вас с видами поделок, в той последовательности, с тем усложнением, с которым мы знакомили детей.

  • 10
    10

    Изготовление поделок начинается, когда дети уже имеют элементарные навыки работы с ручкой (знают технику безопасности, умеют включать и выключать ручку, самостоятельно менять цвет проволоки).
    Первую поделку дети делают обрисовывая 3д ручкой по шаблону. Детей знакомим с правилом: сначала обводим контур, а затем закрашиваем, прикрепляя линии друг к другу или к контуру.
    Уважаемые коллеги, ответьте на вопрос, при изготовлении поделки по готовому шаблону, можно ли развивать креативность? Как? (Самостоятельный выбор цвета проволоки, способа закрашивания)

  • 11
    11

    Обрисовывание предметов. Как вы видите вместо шаблонов, детям даются реальные предметы, которые можно обрисовать 3д ручкой, а когда застынет пластик получить готовую поделку.
    На этом этапе продолжаем знакомить детей с понятием основные линии, закрепляем навык крепления линий друг к другу, показываем, что линиями и цветом проволоки, можно создавать узор. Предлагаем детям украсить поделку по своему усмотрению. У каждого ребенка получается своя поделка, не похожая на другие.

  • 12
    12

    Знакомим детей с изготовлением объемно-плоскостной поделки.
    Плоскостные детали, изготовленные по шаблону, склеиваются между собой создавая объёмную поделку.
    Как здесь можно развивать креативность? (выбор поделки, цвет проволоки, способ закрашивания, выбор поделки на этапе мотивации)

  • 13
    13

    Большинство шаблонов для изготовления поделок я находила в интернете, но некоторые мне приходилось рисовать или дорисовывать самой.
    Предлагаю вам подумать и нарисовать шаблоны для изготовления одного из фруктов.
    Сколько одинаковых деталей необходимо сделать для лимона? (мин 6) Составьте план изготовления поделки этого вида. Из плоскостных деталей делается каркас, далее поделка дополняется на весу. Важно, «наматывая нити» прикреплять их к основным деталям.
    В этом случае, развитие креативности будет не в конечном результате, а в самом процессе, так как ни одном виде продуктивной деятельности в детском саду, поделки таким способом не делаются.
    На последнем занятии детям предлагается самостоятельно нарисовать шаблоны.

  • 14
    14

    Рассмотрите поделки, как вы думаете, как крепятся детали в данном случае?
    Если при изготовлении предыдущих поделок 3д ручка работала как клеевой пистолет, склеивая детали, то при изготовлении следующего вида поделки мы знакомим детей с новым способом крепления: плоскостные детали вставляются в пазы и получается объемная поделка.
    Как можно развивать креативность при изготовлении поделок таким способом: раскрасить шаблоны самостоятельно, нарисовать шаблон динозавра, украсить поделку по своему усмотрению (бантики, шляпки), «сделать» макет

  • 15
    15

    Следующий вид поделки: плоскостные детали склеиваются под углом, придавая объем поделке. Очень важно, правильно объяснить ребенку способ склеивания деталей:
    «Соединение» деталей пластиком: детали держаться большим и средним пальцем, а указательный палец находится между деталями создавая пространство между ними. Хвост приклеивается плотно друг к другу, а детали головы, на максимальном расстоянии (ширина указательного пальца).
    Педагогу необходимо внимательно относится к выбору шаблона.

  • 16
    16

    Назовите номер шаблона для изготовления рыбки. Почему остальные не подходят?

  • 17
    17

    Еще одна важная особенность при изготовлении поделок таким способом: важно, чтобы шаблонов было 2, зеркальных друг другу. Так как, сторона, оторванная от шаблона будет бледнее и плоской. 

  • 18
    18

    Следующий вид объемно-плоскостной поделки: На плоскостную заготовку наслаиваются детали.
    Дети раскрашивают шаблон «с лицевой стороны», а далее, оторвав поделку от шаблона, самостоятельно «раскрашивают» обратную сторону по представлению или воображению. Для придания объемных деталей дети наслаивают пластик (хвост, клюв)

  • 19
    19

    Далее дети знакомятся с изготовлением объемных поделок.

  • 20
    20

    Предлагаю вам составить план изготовления объемной поделки. 

  • 21
    21

    На первом этапе дети рассматривают готовую поделку, выделяют основные части, изготавливают основные части из фольги или бумаги, обрисовывают их 3д ручкой, склеивают основные части, «дорисовывают» детали, украшают поделку по желанию.

  • 22
    22

    Следующий вид изготовления объемной поделки – по схемам. По готовым схемам делаются заготовки, далее склеиваются по образцу.

  • 23
    23

    Какое задание можно дать детям, что бы у всех были непохожие поделки?

  • 24
    24
  • 25
    25
  • 26
    26